RUKZAK.RU - сайт для любителей путешествийRUKZAK.RU - сайт для любителей путешествий RUKZAK.RU - сайт для любителей путешествийRUKZAK.RU - сайт для любителей путешествий
RUKZAK.ru Сайт для любителей путешествий
ТЕРРА - снаряжение для туризма и активного отдыха. Оптовые продажи.  Производство. ТЕРРА - снаряжение для туризма. Оптовые продажи. Производство. Магазин.   Outdoor.spb.ru
         Главная      Новости      Календарь      Статьи      Фото      Ссылки      Контакты      Архивы

Вход&регистрация

Статьи о соревнованиях по спортивному туризму, туристских походах:

Раздел: Репортажи, рассказы о соревнованиях

"САМ СЕБЕ КАЙТ"
Разместил: Елена Правенькая, 20-1-2003

или - как мы по Ладоге за два дня долетели от пл.152км до Сортавалы!!!

При коротком световом дне 90км!

Предисловие:

Ладога, как известно, никого равнодушным не оставляет. А мы, Лена и Володя Павлюки, ею просто больны. Поэтому не удивительно, что в оттепель мы поехали именно туда. На Ладоге всегда хорошо. И не забыли взять с собой пластиковые лыжи со стальными кантами (не забудьте про канты, Вы о них ещё услышите далее).

17.01.2003 мы поехали на первой электричке из Питера (7:58 в Мурино). Оттепель нас ждала и на Ладоге. Вышли на лед в 12:30. Нас с радостью встретила Каша из воды и снега. Мда-а....! Но нашим пластиковым лыжам ничего не страшно. Тем более ветер задувал в спинку.

Через два километра вышли из залива Лехмалахти на открытое пространство, миновав поля торошения у мыса о.Кильпола. Вот тут и началось самое интересное.

Характер льда

Лед на Ладоге гладкий, снега на открытых участках немного. Он лежит только в глубоких заливах. Все огромное пространство севера Ладоги покрыто прозрачным монолитным льдом. Это ОЧЕНЬ-очень редкое явление. И до Валаама за световой день можно было бы коньком на кантах долететь даже со 152км. Сейчас либо лед с пятнами снега, либо снег с пятнами льда. Воды на льду много везде. Так что пластиковые лыжи с металлическом кантом и бахилы с высокими галошами - вещь жизненной необходимости в таких условиях. Главная проблема: трещины в ледовых полях, которые не везде можно преодолеть.

Приключения:

И по этому гладкому льду нас понес на себе южный ветер. Всю субботу он нас вез с большой скоростью. Правда, он не был столь сильным, чтобы мы могли на ходу перепрыгивать через заторошенные трещины. Но неслись мы, как катера, рассекая воду. Ощущение - супер!!!
В наши планы входило дойти только до острова Лауватсари. Но теперь!!!! Кто устоит против возможности покататься на ветре!?
До Лауватсари мы долетели около трех часов дня. На лед, точнее, в кашу мы вышли в 12:30. Почти тридцать километров мы преодолели за два с половиной часа! Ого! Хочется ещё покататься! Первый раз в жизни мы не взяли карты на весь север Ладоги. Карта у нас была только до о.Лауватсари. Но район до поселка Лахденпохья мы знали хорошо. И спокойненько полетели дальше, дальше. Летим себе, летим. Появилась мысль лететь еще дальше - до Сортавалы. Тот район мы знали меньше, а в саму Сортавалу не заходили. И сколько километров до поселка, не знали. А пока мы уже оставили позади о.Рахмансаари. Когда стемнело, пришлось больше притормаживать, чтобы не свалитья в лужу или на торчащие плохо видные в темноте торосики.

Рассвет

Уже семь часов вечера. Где мы, точно не знаем. Темно уже. Мысы и острова сливаются. Боимся пролетететь Якимваарский залив. Решили остановиться. Тем более, все чаще попадаются торосы и трещины. Скорость передвижения значительно снизилась. Решили остановиться на ночевку и связаться с друзьями по телефону и уточнить по азимутам на характерные точки, где находимся, узнать, сколько километров до Сортавалы и т.д.

Поставили лагерь на ближайшем островке, поужинали с удовольствием. Ветер раздул на время тучи. Появились звезды. Мы полезли на гору позвонить друзьям. У одних не было карты в пределах досягаемости, у других дети играли. Отец семейства Шурик Паршин обрадовал нас инфрормацией, что от острова Путсари до Сортавалы по прямой 20 км (как потом оказалось - 40). Сориентировал нас на местности. Затем мы связались с Женькой Эмануэлем. Он нас сориентировал поточнее. Мы поняли, что стоим возле Кухки и Кярпясенсари. Дома выяснили название нашего острова - Кюнсаари.
Женька стал нашим штурманом. Он очень точно вывел нас в Сортавалу. СПАСИБО, ЖЕНЬКА!!! Все воскресенье мы держали с ним связь. Ветер стал тише, везти он уже не мог. Пришлось летать самим. Коньком. Все равно здорово. В проливе Маркатсимансалми ветер уже не помогал. Пятен льда там стало мало. По раскисшему снегу коньком стало идти очень тяжко. Легче было ехать стоя, толкаясь палками. И так десять километров.

Вошли в залив. Снега много. Но он не сильно кислый. Понимаем, что нам не успеть к подкидышу. Он отходит в 17:15. А уже 16:30. Оставалось пройти ещё шесть километров и искать станцию. Ночевать в Сортавале в наши планы не входило. По информации штурмана и собственным соображениям вышли на базу отдыха ("Дача Винтера",как потом оказалось) . Там нам повезло. Вахтерша вызвала нам "такси". И мы догнали поезд в Куоккониэми. Усталые, но счастливые мы ехали домой. За шесть часов дороги даже немного отдохнули после рукотолкательного броска.

Итоги

Мы очень здорово провели время, влекомые вперед сильным ветром. Покатались по лужам. Здорово! Хотелось бы, правда, и по морозцу погонять по льду. А ведь была, была возможность... Если кто был на Ладоге до оттепелей, думаю, получил огромное удовольствие. ...

Лена Правенькая и Володя Павлюк.
Автор фото - В. Павлюк
Январь 2003

Ваше имя:
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:

Отчеты о горных туристских походах5
Отчеты о пеших туристских походах2
Отчеты о велосипедных туристских походах1

RUKZAK.RU - сайт для любителей путешествий. Отчеты. Горный туризм. Водный туризм. Пешеходный туризм. Велосипедный туризм.
Альпинизм. Ориентирование. Приключенческие гонки. Новости. Календарь сорвенований
   Дизайн и разработка: Правенькая Елена

[   Главная   ]  [   Новости   ]  [   Календарь соревнований   ]  [   Фото   ]  [   Контакты   ]  [   Архивы   ]

[  Статьи  ]: // Репортажи, рассказы о соревнованиях // Тренировки // Экипировка, снаряжение для туризма и соревнований // Питание в походе, на соревнованиях // Отчеты о водных туристских походах // Отчеты о горных туристских походах // Отчеты о пеших туристских походах // Отчеты о велосипедных туристских походах //

[  Ссылки туристам  ]: // Погода // Краеведение // Турклубы Санкт-Петербурга // Турклубы России // Турклубы зарубежья // Школы спортивного туризма // Библиотеки // Отчеты // Карты // Снаряжение для туризма // Коммерческий туризм // Просто полезно //